Аппликации для детсада по теме транспорт. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Автобус

Образовательная ситуация по аппликации «Машины на нашей улице»

Толстопятова Ираида Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Волшебница», г. Лабытнанги ЯНАО
Назначение: Предназначено для детей и воспитателей старшей группы, для молодых специалистов, для родителей.
Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» - две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок:
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)


3.Ребенок:
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.



Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
1.Физкультминутка.
Самолеты загудели Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны
На полянку тихо сели Руки к коленям.
Да и снова полетели Руки в стороны, наклоны в стороны.

2. Физкультминутка на выбор:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел - (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел - (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.
Работы детей.
















Рассматривание детских работ. Анализ. Самоанализ детских работ.
Спасибо! В одном городском автопарке жили-были разные машины: автобусы, троллейбусы, такси. Они все верно и надежно служили людям. Вставали очень рано, с пер¬выми лучами проснувшегося солнышка, спать ложились очень поздно, когда ночь накинет звездное одеяло на город, когда все девчонки и мальчишки давно уже спят и видят чудесные сны.
Приближался Новый год. Самый сказочный и ра¬достный праздник на свете. В домах поблескивали наряженные лесные красавицы-елки. Сверкали шарики и елочные игрушки, поблескивали и переливались на свету гирлянды на городской елке, поставленной на площади. Город ждал приближение праздника, подарков малень¬ким и большим - всем, всем, всем от Деда Мороза и Снегурочки. Все чаще хлопали дети от восторга в ладоши от взлетающих в небо разноцветных ракет и громких хлопушек.
Но ничего этого не было у старого троллейбуса и поэтому он стоял грустный и ничему уже не радовал¬ся. Сиденья у него в салоне были старые, да еще все почти изрезанные тонкими, острыми бритвами плохими мальчишками. В салоне постоянно кто-то мусорил: семечки и бумажки валялись тут и там. Не хотели люди, чтобы троллейбус был чистым, уютным и от того ему становилось еще грустнее, даже захотелось плакать.
К утру мороз прошелся по деревьям, нарастил иней на них, посеребрил, иголочки сосен, расписал чудными, волшебными узорами окна троллейбуса, немножечко заставил его улыбнуться, только немножечко, чуть¬-чуть.
- Ты почему такой грустный? - спросил его Мо¬розко.
- У всех праздник, скоро Новый год, а у меня нет праздника. Старый я, почти никому не нужный, - ответил ему троллейбус.
- Не годится так встречать Новый год! Открой двери, пожалуйста, и включи фары, я подмету у тебя, очищу от бумажек и семечек.
- Пожалуйста, - равнодушно ответил троллейбус и открыл Морозу двери.
Засвистел Мороз, ветер закружил мусор и привел в идеальную чистоту салон троллейбуса. Метель смахнула белым полотенцем спинки и сиденья, протерла тусклые лампочки и они засветились ярко и весело.
Улыбнулся старый троллейбус, загудел от радости, заработал мотор.
- Спасибо, Морозко.
- Нет, чудеса только еще начинаются, - ответил ему Морозко.
- Сейчас, когда ты выедешь из автопарка и твои рожки коснутся проводов, не пугайся, я приготовил для тебя маленький подарок, Новый год ведь скоро. Иней и я постараемся, чтобы ты не грустил. Посмотришь, что будет.
Мигая чистыми фарами, троллейбус оглядел са¬лон, в котором он будет сегодня перевозить пасса¬жиров - детей и взрослых. Чисто и красиво было в салоне, пора в путь.
Троллейбус захлопнул двери, улыбнулся еще раз и выехал из автопарка.
И тут-то случилось чудо. Потрескивая, рожки мед¬ленно двигались по протянутым проводам и светились красивым сине-голубым светом.
- Что это? Чудеса!
- Нет, - просвистел Мороз вдогонку. - Это салют в твою честь! Не из хлопушек, не из ракет, а настоящий сине-голубой салют-огонь. Сегодня он тебя будет со¬провождать везде. Принимай подарок к Новому году. Не грусти!
Старый троллейбус, улыбаясь, смотрел на чудо-по¬дарок. Вот так Мороз и его братец иней сотворили чудо! Вернули улыбку старику, подарили сказочный подарок и хорошее настроение на весь день.
«Как важно день начать с улыбки и закончить его, тоже улыбаясь!» - подумал старый троллейбус и отпра¬вился дальше в путь.

Цель: обобщить знания детей о городском транспорте.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей работать с трафаретами, вырезать круги из квадрата срезая уголки.

Учить дополнять коллективную композицию «Улица города».

Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, внимание.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Изготовление коллективной композиции «Улица города», наблюдение за транспортом во время прогулки.

Материалы и оборудование:

Макет «Наш город», картинки городского транспорта с недостающими частями, макет светофор, круг красного, желтого, зеленого цвета, дорожные знаки «автобусная остановка» и «пешеходный переход», макет автобуса, руль, сумка кондуктора, проездные билеты, урна для мусора, лист ватмана со схематичным изображением дороги, перекрестка дорог, светофорами, разноцветными домами, трафареты городского транспорта, цветная бумага, поднос, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетки.

Логика построения НОД.

  1. Вводное слово воспитателя

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновения тоже-

На перекрестках всех дорог нам светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю» (рассматривание макета «Наш город»).

Ребята, как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это (городской транспорт).

Для чего нам нужен этот транспорт? (Для перевозки людей.)

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)

  1. Игра «Четвертый лишний»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям определить лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее.

Трамвай, автобус, самолёт , троллейбус. (Лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - наземный.)

Лодка, вертолет , катер, лайнер. (Лишнее слово «вертолет», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные - водный.)

Яхта, пароход, пожарная машина , корабль (Лишнее слово «пожарная машина», потому что это специальный транспорт, а остальные – водный.)

Воспитатель: Ребята, а где ремонтируют транспорт, если произошла поломка? (ответы детей). Предлагаю пройти в автосервис.

  1. Игра «Устрани поломку»

Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Здесь много поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети дополняют картинки транспорта недостающими частями, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус», аналогично остальные.)

Воспитатель: Вот и поломка устранена.

Воспитатель: Много транспорта на дороге. Чтобы не случилось

аварии водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. А еще на дороге есть помощник.

«Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир».

(Демонстрация макета светофора.)

4. Динамическая пауза «Сигналы светофора»

Воспитатель проводит игру «Сигналы светофора»: если круг красного цвета - дети приседают, если круг желтого цвета – встают, если круг зеленого цвета – шагают на месте.

5. Игра «Поездка в автобусе»

Воспитатель: Ребята, на остановке нас ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Сейчас мы по считалке выберем шофера.

Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты.

Что необходимо шоферу чтобы управлять автобусом? (ответы детей).

Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров.

Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

Воспитатель: Кого нужно пропустить при входе в автобус? (Ответы детей.) Прошу, пассажиры занимайте свои места.

А кто же еще есть в автобусе? (Ответы детей.)

Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я (у воспитателя сумка кондуктора). У нас с вами волшебный автобус, в котором билеты выдают за вежливые слова (кондуктор выдает билеты за вежливые слова).

Давайте вспомним правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

6. Игра «Можно - нельзя»

  1. Бегать по автобусу.
  2. Смотреть в окно.
  3. Отвлекать водителя.
  4. Мусорить в транспорте.
  5. Читать книгу.
  6. Держаться за поручни.
  7. Толкать пассажиров.

Воспитатель: А в автобусе можно играть в спокойные игры? (Ответы детей.)

7. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

(По ходу чтения стихотворения по очереди загибаем пальчики.)

Мы с первым пальцем – малышом

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись- ка, пятый в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Кондуктор: Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке, готовьтесь к выходу.

А как надо выходить из автобуса (ответы детей).

А что необходимо сделать с билетами после поездки в автобусе? (Дети выбрасывают билеты в урну для мусора рядом с остановкой.)

Воспитатель: Ребята, перед нами пешеходный переход. Не спешите, посмотрите налево, направо. Давайте спокойно пройдем по пешеходному переходу. (Дети идут по пешеходному переходу.)

8. Коллективная работа «Городской транспорт на нашей улице»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу коллективную композицию «Улица города», чего не хватает (Ответы детей.)

Посмотрите на дорогу, почему она из двух частей? (Ответы детей.)

Предложить детям:

Выбрать трафарет транспортного средства, подобрать цвет бумаги для выполнения аппликации;

Обвести трафарет и вырезать силуэтное изображение по контурной линии;

А этот автобус может ехать? (Ответы детей.)

Для того чтобы сделать колеса берем черный квадрат и ножницами осторожно срезаем углы, приклеиваем на автобус.

Нам в таком автобусе будет уютно? (Ответы детей.)

Вырезаем окна и наклеиваем на автобус.

Наклеиваем транспортное средство на ватман.

9. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Давайте расположим нашу коллективную работу на выставке детских работ.

Изготовление аппликации «Техномир» из цветной бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото


Дегтярцева Наталья Васильевна, педагог МАУ ДО ДДТТ г. Владикавказ РСО – Алания
Работа предназначена для детей от 7 лет и старше, педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок для родных и близких.
Цель: изготовить аппликацию из бумаги своими руками.
Задачи: образовательные - освоить методику изготовления аппликации; развивающие – развивать практические навыки обучающихся детей при работе с ножницами, дыроколом, развивать воображение и фантазию ребенка; воспитательные – воспитать эстетический вкус.
Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, циркуль, дырокол, клей-карандаш, карандаш, линейка, нож для нарезки бумаги.


Техномир.
Плывет пароходик,
Куда-то плывет.
Бежит паровозик,
Кого-то везет.
А в космос ракета
Упрямо летит,
Автобус навстречу
Машине спешит.

Техномир, техномир
Нас повсюду окружает.
Техномир, техномир
Каждый день нам помогает.

Убрать нам поможет
Всю пыль пылесос,
Компьютер подскажет
Ответ на вопрос.
Хранит холодильник
Продукты для нас,
Разбудит будильник

Нас в утренний час.

(слова Натальи Дегтярцевой)

Ход пошаговой работы.

Изготовление аппликации «Пароходик».


Нарезать листы бумаги формам А4 различного цвета на полоски различной ширины: от1 до 5 см. Эти цветные полоски и станут основой для аппликации.


Из этих полосок изготовим основные детали аппликации: желтый прямоугольник (9x4см) для основания пароходика, для лодки парусника (6x2см), для кабинок пароходика (4x4см), для украшения лодок - полоску шириной 0, 3см, для мачты полоску, шириной 0,5см, для окошек – прямоугольники (2x3см и 1x2см), для парусов прямоугольники (4x3см), изготовить при помощи циркуля кружочки диаметром 1, 5см для окошка, треугольник (длиной 2см) для флага и флажок, как на фото, трубу из 1см полоски длиной 2см, круг для солнца (диметром 2см) и треугольники для лучей.


Для изготовления основания пароходика проведем на желтом прямоугольнике дуги, как показано на фото. Аналогично сделаем заготовку для изготовления парусов (две заготовки фиолетового и две белого цвета).


Приклеим полоски красного цвета на основание пароходика, лодок и трубы. На кабинки наклеим окошки, как показано на фото.


Готовые детали пароходика приклеим на цветной лист бумаги, как показано на фото.


Слева и справа от пароходика приклеим две мачты, а к ним флажки и паруса, как показано на фото.


К парусам приклеим лодки.


В верхней части аппликации приклеим детали солнца и облака. Облака вырезаем произвольно, дугами.


Для волн вырежем широкие дуги из синей бумаги различного размера, и наклеим на свободные места между пароходиком и лодками.
Аппликация готова.


Изготовление аппликации «Паровозик».


Изготовить прямоугольник для вагона (12x7см), дверь для вагона (3x5см), окошки (2x2,5см) и (3x4см), срезать уголок для ручки двери, и прямоугольник (5x1см), полоски для окошек (2, 5x0,3см).
Для изготовления паровозика изготовить фигуру (можно склеить из прямоугольника (7x5см) и квадрата (стороной 4см), окошко (2x1,5см) и дверь (5x3см), для трубы (1x2см), трапецию (малое основание 1см), круги для колес диаметром 1, 5см, круг для фонарика диаметром 1см, трапеция или треугольник с основанием 4см, полоска шириной 0,5см для рельсов.


Приклеить двери и окошки к паровозику и вагончику.


Разложить детали аппликации, как показано на фото. Приклеить рельсу и колеса


Приклеить все остальные детали аппликации, как показано на фото. Облака вырезать произвольно, дугами из белой бумаги.


Приклеить детали солнца (круг, диаметром 2см, и треугольники). Треугольники можно нарезать из полоски 1,5 - 2см, поворачивая ножницы под углом к полоске.


Аппликация готова.


Изготовление аппликации «Космос».


Изготовить прямоугольник для ракеты (7x3см), треугольник со стороной 3см, два треугольника с малой стороной 1см, круги для окон, диаметром 1, 5см, для двери (2x1см). У прямоугольника для двери закруглить верхние углы.
Для планет изготовить цветные круги различного диаметра(2-3см), овалы с вырезанной серединкой (размер овалов больше планеты на 0, 3см), дыроколом изготовить кружочки - звезды различных оттенков желтого цвета.
Для планеты «Земля» закруглить края прямоугольника (7x3см). и вырезать произвольно фигурки, для обозначения суши. Землю можно изготовить из голубой или зеленой бумаги.


Приклеим основные детали ракеты, как показано на фото.


Наклеим на ракету дверь и окошки - иллюминаторы. Огонь изготовим из прямоугольников, вырезав с одной стороны небольшой треугольник.


Приклеим детали планеты «Земля» и Луну (желтый кружочек).


Вокруг ракеты приклеим разноцветные кружочки-планеты.


Между ракетой и планетами приклеим звезды. Аппликация готова.


Советы.
1. Для изготовления кружочков можно использовать в качестве шаблонов крышечки различного диаметра.
2. Полоски можно нарезать не только ножницами, но и ножом для резки бумаги, а так же специальным приспособлением для резки бумаги.

Спасибо за внимание. Жду ваших отзывов.

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.
Воспитывать уважение к профессии водителя.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам
Оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.

Послушайте загадку:

Загадка про шофёра

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … (Шофёр)

В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),

Дети: водитель.

В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?

Ответы детей: трудолюбивый, добрый…

Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).

Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. — Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей: транспорт).

В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

В. А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?

Дети: Да!

В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу, что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела,Я вам сейчас покажу. Но, увы он один такой. Но, я, что — то придумаю. Вот я и придумала.

Мы с вами сделаем волшебные поезда!

Вы согласны?

Д. Да!

В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.

Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)

В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.

В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

В.Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны.Ну, а из квадратов(как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?

Д.Да!

Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.

В.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.

В.Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи, какие фигуры ты использовала?

А кого ты с собой возьмешь в путешествие?

В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?

В. Вот спасибо вам ребята,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!