Айрис Апфель: «Мой гардероб растет, талия – нет! Айрис Апфель: редкая птица в мире моды

Эту удивительную женщину называют иконой стиля. «Самый старый в мире тинейджер», как сама себя называет экстравагантная дама, удивляет публику неординарными костюмами и необычным вкусом. Сочетающая в своем гардеробе остромодные наряды с вещами, найденными на блошиных рынках мира, она смело опровергает стереотипы о том, что модными могут быть только молодые люди.

Эмодзи на день рождения

Создающая свою коллекцию одежды, Ирис Апфель (правильно ее имя - Iris - звучит по-русски как Айрис) строит планы на будущее и признается, что в нашем мире гораздо важнее быть счастливой, чем стильно одетой. 29 августа влиятельная особа в мире моды отметит свой 95-й день рождения, и своеобразным подарком для нее на праздник станет выпуск эмодзи - иконок наподобие смайликов, невероятно популярных в социальных сетях. «Я даже не знаю, что это такое, но согласилась разработать изображения со своим лицом. Если они кого-то порадуют, то я очень буду рада», - объясняет дизайнер.

Врожденный вкус

Апфель родилась в одном из районов Нью-Йорка в семье предпринимателя и эмигрантки из России. Богатые родители с раннего детства окружили любовью дочку, у которой практически не было никаких проблем. Единственное, что ее задевало, - собственная внешность.

Не слишком симпатичная девочка не любила смотреться в зеркало. Однако комплексы у Ирис не развились благодаря ее уму, чувству юмора и врожденному вкусу. Девушка вспоминала, как в юности ее окликнула владелица магазина и сказала, что у обиженной красотой леди есть особый дар, который поможет в жизни, - ее уникальный стиль.

Дизайнер - это призвание

Именно это девушка и доказала, устроившись работать в сферу моды. Сначала она трудилась в журнале Women’s Wear Daily. Позднее, заинтересованная созданием красивых интерьеров, Ирис Апфель стала сотрудничать с известным специалистом своего дела. Она приводила в порядок квартиры, которые предназначались для продажи, и из-под земли доставала оригинальные вещи, благодаря чему помещения выглядели привлекательно в глазах покупателей. Так бунтарка поняла, что дизайн - это ее настоящее призвание.

Судьбоносная встреча

Стильно одевавшаяся девушка в 27 лет знакомится с будущим мужем, который при самой первой встрече был поражен ее внешним видом. Влюбленный Карл ежедневно восхищался гардеробом своей возлюбленной и уже через четыре месяца сделал предложение Ирис Апфель. Молодая леди долго не размышляла и ни разу не пожалела о принятом решении. Она с большой любовью отзывается о своем супруге, говоря, что только с ним находит общий язык и полное понимание.

Счастливая семейная пара

Однажды мужчина обмолвился, что жена была бы намного эффектней, исправив свой большой нос. «Мечтай дальше!» - ответила не испытывающая комплексов и бойкая на язык Ирис Апфель.

Дети - это личная боль семьи, которая, к сожалению, не обзавелась наследниками. В шутливой манере модница отвечает на нескромные вопросы журналистов, что успеть все в этой жизни просто нельзя. Однако это чрезвычайно удачный брак, длящийся уже более 60 лет.

Семейная пара везде и всегда вдвоем и в любом начинании поддерживают друг друга. Об этом рассказывает в многочисленных интервью счастливая жена Ирис Апфель, биография ее - тому подтверждение. В конце 50-х годов Карл с женой создали текстильную фирму, выпускавшую ткани с оригинальными принтами. Правда, через 40 лет они продали свое детище новым владельцам, но Ирис осталась работать консультантом.

Умение сочетать вещи

В чем же секрет этой восхитительной женщины? Ирис Апфель, фото которой часто появляется в модных журналах, обладает особым умением сочетать брендовые наряды с дешевыми вещами. Обожающая путешествовать, она покупает одежду и привозит из каждой поездки оригинальные аксессуары.

Звезда моды признается, что в ее квартире целых три комнаты занимает гардероб, полный самых экстравагантных находок. И Апфель не спешит расставаться ни с одной из них. Примечательно, что даже платье, которое было на ней надето в момент первого свидания, до сих пор хранится в ее закромах.

Первая женщина Нью-Йорка в джинсах

Дизайнер отвергает модные стандарты, подбирая под себя вещи. Она даже проговорилась, что раньше не обращала внимания на дизайнерские коллекции и не хотела знакомиться с известными кутюрье.

Экстравагантная бунтарка в преклонном возрасте часто одевается, как подросток. Она не только обожает необычную одежду с яркими аксессуарами, но и любит облачаться в штаны и обычную футболку. Кстати, поговаривают, что Ирис была первой женщиной в Нью-Йорке, купившей джинсы. Она осмелилась появиться в обществе в брюках, которые ранее носили только мужчины.

Акцент на аксессуарах

Творческая личность работает с брендом HSN, создавая удивительные коллекции украшений. Авторские произведения отображают собственные предпочтения, и ни разу Ирис Апфель не сделала аксессуар, отдав дань модным тенденциям.

Дизайнер заявляет, что украшения - это самое интересное направление. Можно иметь одно платье, но разнообразить его бусами и браслетами так, что получится не один, а несколько образов, подчеркивающих индивидуальность человека. Любопытно, но не расстающаяся с вещами женщина часто распродает свои коллекции недешевых украшений.

Знаковое событие в карьере

2005 год был знаковым для Ирис: она открыла выставку своих нарядов, пошутив, что это не просто экспозиция, а набег на ее богатую гардеробную. Взорам публики предстали многочисленные коллекции одежды и более 300 аксессуаров. Апфель было приятно, что модное мероприятие посетили не только обычные зрители, но и знаменитости.

После выставки диву завалили письмами с благодарностью простые американцы, которых восхитило увиденное зрелище, а многие признались, что стали относиться к выбору вещей иначе. Зрители были потрясены тем, как Ирис Апфель комбинировала вещи с блошиных рынков с дорогими нарядами. Безудержная эклектика экспериментатора по натуре пришлась по душе посетителям, которые влюбились в модный коктейль из разноплановых фактур тканей и цвета. Несочетаемые по стилю вещи, украшенные аксессуарами, смотрелись изысканно и броско.

Некоторые женщины после красочного мероприятия даже решились изменить не только свой внешний облик, но и всю жизнь. Для многих выставка стала настоящим открытием, доказавшим, что можно быть самим собой и не выглядеть городским фриком. А известный дизайнер Ральф Лорен захотел, чтобы Апфель, визитной карточкой которой стали круглые большие очки и огромное количество украшений, работала у него в компании.

Высказывания Апфель

Многогранная Ирис Апфель, цитаты которой расходятся как горячие пирожки, после этого события стала очень узнаваемой персоной. Ее высказывания обожают печатать различные издания, так как в них много искренности и юмора.

Например, звезда как-то призналась, что ее гардероб растет с каждым днем, чего нельзя сказать о тонкой талии.

Однажды Ирис так сильно замерзла, что кинулась искать в своих вещах что-то меховое, но никак не могла найти. «Я перерыла все, и тут мой взгляд упал на мохеровую накидку с дивана. Завернувшись в нее, я чувствовала себя прекрасно», - смеется дизайнер.

Не делавшая никогда пластических операций, яркая личность подтрунивает над теми, кто мечтает о вечной молодости: «Что бы вы ни вкалывали себе в лицо, в 80 лет никто не сможет похвастать внешностью 30-летней прелестницы. Смиритесь и добавьте ума, а не ботокса».

Рассказывает о том, как остаться образцом стиля в 92 года и почему некрасивой быть лучше.

Дарья Шаповалова

контрибьютор Style.com
и Nowfashion.com

айрис апфель

икона стиля

Журнал Dazed and Confused c Айрис Апфель на обложке, ноябрь 2012

Айрис, давайте сразу о том, что волнует многих. У вас большой гардероб?

Да, он занимает три комнаты в моей нью-йоркской квартире. Мне 91 год (в августе исполнится 92 - Прим. ред.), мой гардероб все растет, но талия - нет. У меня до сих пор есть платье, которое я надела на первое свидание с будущим мужем.

При этом комбинируете Вы вещи самым необычным образом.
Как окружающие реагируют на ваши авангардные наряды?

Я люблю наряжаться, и мне абсолютно все равно, кто и что обо мне подумает. Процесс приготовления к вечеринке мне нравится куда больше, чем сама вечеринка. Может быть, в прошлой жизни я была охотником, путешественником или коллекционером. Я испытываю особое удовольствие от процесса поиска - больше всего я не люблю приходить в магазин и слушать рассказ вышколенного продавца-консультанта о новой коллекции. Я люблю находить вещи самостоятельно, ведь тогда я чувствую себя добытчицей. Поначалу я даже боялась знакомиться с дизайнерами, чью одежду покупала - не хотела, чтобы они видели, как я меняла их первоначальный образ. Но в итоге им все нравилось.

По какому принципу вы сочетаете вещи? Сколько времени
на это обычно уходит?

Мой секрет очень прост: ношу только то, что мне нравится. Я никогда не иду в магазин, чтобы купить там весь наряд. Я покупаю одну понравившуюся вещь и, когда приходит время формировать образ и компоновать очень разные элементы, я быстро справляюсь с этой задачей. Одежда, конечно, для меня очень важна, но она не занимает все мое время. В жизни я занимаюсь многим, и порой у меня даже нет возможности подумать о том, что я надену сегодня.

Чем же вы обычно занимаетесь?

Я много работаю с музеями, больницами, университетами. Люблю ходить в музеи, не задумываясь над тем, во что я одета. Когда у меня плохое настроение, я надеваю обычный свитер и джинсы. Я начала носить их еще в сороковых. Я была одной из первых женщин Америки, кто вообще начал носить джинсы. Долгое время мне приходилось покупать мужские, поскольку женские в те времена производить еще не умели. В 1940-м году я училась в Висконсинском университете, и мне очень захотелось надеть джинсы с огромным тюрбаном. Пришлось идти в военно-морской магазин рабочей одежды. Тогда все рабочие были таких огромных размеров, что напоминали героев мультфильмов, которые одним махом могли запросто снести дерево. Естественно, моего размера джинсов в магазине быть не могло априори, да и вообще, когда продавщица услышала, зачем я туда пришла, меня быстро выставили за дверь. Но позже я все-таки отыскала пару нужного размера. С этого все и началось.

Как думаете, девушка с ограниченными финансовыми возможностями может быть даже более изобретательной в своем стиле?

Автор книги о моем стиле «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel» Эрик Боман однажды сказал мне, что богатство может пагубно влиять на людей - они могут купить все, что захотят. Если у вас меньше денег, вы более изобретательны. Стиль - это, безусловно, врожденное чувство: вы либо им обладаете, либо нет. Но при этом вы можете постоянно работать над его усовершенствованием вне зависимости от собственных талантов и сферы деятельности. Если у вас нет врожденного таланта, то сможете стать более или менее творческим человеком. Правда, художником не станете.

Я была одной из первых женщин Америки, надевших джинсы

Есть такое понятие - «Икона стиля». Что оно для вас значит?

Я не знаю, как описать понятие «икона стиля», но я точно знаю, что Джеки Кеннеди-Онассис ею никогда не была. Да, она одевалась как подобает женщине ее класса, но в этом не было ничего оригинального. Вот Джинджер Роджерс иконой стиля была. А Джеки одевалась как тысячи других людей ее уровня.

Вы приветствуете оригинальность.

Да, но я не приветствую болезненную оригинальность - такую, как у Леди Гаги.

Какое десятилетие в моде было вашим любимым?

Мне нравились все за исключением того, в котором мы живем сегодня. Я не понимаю, что происходит с молодыми людьми. Некоторые одеты предельно хорошо, в то время как другие носят своего рода униформу, состоящую из джинсов в паре с пиджаком. Большинство молодых людей выглядят очень неряшливо. Меня, скажу честно, очень расстраивает, когда я вижу неухоженных девочек.

А что для вас настоящая женская красота?

Все зависит от женщины, ведь типажей очень много. Когда существует какой-то один стандарт красоты, значит, что-то не так с культурой. Не так давно мир пережил бум славы далеко не худенькой певицы Адель. Но согласитесь: она ведь красавица!

Да, она выделяется на фоне других поп-исполнительниц.

Что вы посоветуете женщинам, которые мечтают достойно стареть?

Коко Шанель говорила: «Ничего не старит женщину так, как ее попытки выглядеть моложе». Что бы вы ни делали и сколько бы у вас ни было денег, в 80 лет вы не будете выглядеть на 30. Зачем тратить столько сил и средств на эти манипуляции с внешностью? Было бы намного лучше, если бы женщины добавили себе ума в головы, а не ботокса на лицо.

А если девушка не обладает выигрышной внешностью - что тогда?

Если вы непривлекательны - это только плюс. Все красивые девушки, с которыми я училась в школе и которые ходили на все свидания, потом всю жизнь провели в страхе потерять свою красоту. Они всегда были настолько красивыми, что больше ничего в себе не развивали. С возрастом они работали только над тем, как бы не потерять свою молодость. А если вы внешне непривлекательны, вы развиваете в себе шарм и остроумие, может, какой-то талант или уникальную черту. Если вы некрасивая, у вас больше шансов стать привлекательной. А если вы красивая - зачастую вы просто красивая и все.

В одном из своих интервью Айрис Апфель, дизайнер, коллекционер и просто удивительная женщина, сказала: «Если Вы некрасивы, это только плюс!» Имея ввиду себя, она дала и другим женщинам очень дельный совет. Любой недостаток можно превратить в плюс. Айрис Апфель никогда не принадлежала к когорте умопомрачительных красоток, но своей экстравагантностью и многогранностью смогла доказать: жизненный успех от внешней красоты мало зависит.

Коротко о главном: биография Айрис Апфель

Кто такая Айрис Апфель? В свои 92 года эта женщина добилась большой популярности. Айрис занимается дизайном интерьеров и украшений, она – владелица самой большой в мире коллекции оригинальных вещей.

Родилась в Квинсе (район Нью-Йорка). Отец звезды был предпринимателем, поставщиком зеркал и изделий из стекла, мать – эмигранткой из России, владелицей модного бутика. В Нью-Йоркском университете Айрис изучала историю искусств, посещала она также и занятия в художественной школе при Висконском университете.

Быть дизайнером девушка мечтала не с самого детства. После окончания обучения Айрис пошла работать в журнал Women’s Wear Daily. Новые «мелкие» обязанности ее скорее разочаровали, нежели порадовали. Действующие редакторы уступать свое рабочее кресло не спешили, а другой интересной должности для нее не было. Да и оплата труда не особо радовала. Айрис нашла другую работу. Элинор Джонсон, с которой она начала сотрудничать, приводила в порядок квартиры перед продажей, чтобы они выглядели более выгодно для покупателей. Айрис научилась у своего работодателя «из-под земли» доставать оригинальную мебель и декоративные вещи. Она заразилась таким синдромом «охотника» и отчетливо поняла, что дизайн интерьеров – ее призвание.

После окончания войны Айрис создала собственную дизайнерскую фирму. Она располагала к себе клиентов отменным чувством стиля, а вскоре прослыла мастером находить уникальные вещи для интерьеров. Ей удавалось искусно вписывать в современные жилища старинные детали, миксовать цвета и фактуры.

Дом Айрис Апфель

В 1948 году Айрис Апфель вышла замуж за Карла Апфеля. Вместе с ним в 1950 году она открыла свою текстильную компанию под названием Old World Weavers.

История создания предприятия весьма интересна. Айрис в рабочих целях искала в продаже шелк голубого цвета с оригинальным крупным принтом – пчелой Наполеона, но так и не нашла. Пришлось создавать ткань самостоятельно. Фабрика Old World Weavers занималась преимущественно выпуском текстиля античного образца. В 1992 году супруги перепродали ее новым владельцам, но Айрис осталась там консультантом.

Rara avis: редкая птица моды

Уникальна Айрис Апфель в первую очередь в умении органично соединять в своих образах дорогие дизайнерские вещи с купленными за копейки на блошиных рынках нарядами. Айрис обожает путешествовать и с разных уголков мира привозит одежду, аксессуары, сувениры. Модные тренды от дизайнеров с мировым именем и винтажные вещи – в ее коллекции найдется место всему.

Гардероб Айрис Апфель занимает три комнаты в ее нью-йоркской квартире. Это настоящий рай для любителей экстравагантных вещей. Айрис не спешит расставаться с дорогими ее сердцу мелочами. Дизайнер признается, что даже платье, которое она надевала на первое свидание со своим тогда еще будущим мужем, до сих пор весит в одном из ее шкафов.

Айрис Апфель до потери пульса не любит шаблонности. Она подбирает вещи для своих образов сама. Эдакая добытчица, охотница за модными интересностями. Даже наряды от кутюр Айрис меняет до неузнаваемости. Она признается, что долгое время не хотела знакомиться с известными дизайнерами. Ее видение их же творений сильно отличалось от оригиналов. Впрочем, вскоре этот страх исчез – дизайнеры принимали ее точку зрения и хвалили за инициативность.

Может сложиться ошибочное мнение, что все время Айрис занято модой и составлением образов. Она так же, как и каждая из нас, иногда надевает простые джинсы и футболку. Более того, Айрис одна из первых осмелилась надеть деним, хоть он в то время и был исключительно мужской «прерогативой». Да и вообще дизайнер считает, что девушки, у которых есть деньги и возможности, менее изобретательны. Те же, кто может из ничего создать шедевр – настоящие художники. Стиль – чувство врожденное, с ним либо рождаются, либо просто стараются его с кого-то скопировать.

Айрис Апфель не один год работает с компанией HSN (Home Shopping Network). Для этого интернет-сайта она успела разработать две коллекции украшений. Любовь к аксессуарам у нее проявилась еще в детстве. Когда Айрис было 11 лет, она забрела в один из магазинов Нью-Йорка и увидела необыкновенной красоты брошь из латуни, украшенную горным хрусталем. Продавец не смог отказать девочке в покупке и за символическую цену отдал ей это сокровище. Диковинная брошь была первым украшением в ее коллекции, которая регулярно пополнялась новинками.

Авторские украшения от Айрис Апфель – это не дань моде, а отображение ее собственных предпочтений. В одном из интервью она призналась, что представляла себе аксессуары, которые хотела бы сама носить в этом году. А так как Апфель планирует путешествие по греческим островам, то и украшения обещает тематические, смесь бохо и эклектики. Почему именно аксессуары, а не одежда? Айрис считает, что аксессуары – это самая подвижная и интересная часть моды. Еще от матери она усвоила одну истину: можно иметь в гардеробе одно-единственное платье, но с помощью разнообразных аксессуаров создавать с ним не один десяток образов.

Реализует Апфель и часть своей коллекции украшений. Как объяснила сама дизайнер, ей просто необходимо освободить чуток пространства, да и деньги никогда лишними не бывают. Свои аксессуары она оценивает по-разному, от 45 до нескольких тысяч долларов.

В 2005 году в The Met («Метрополитен») проходила выставка Айрис Апфель под названием «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection». Именно с этого времени ее и стали называть «редкой птицей» в индустрии моды. На выставке было представлено около 300 разнообразных аксессуаров и более 80 ансамблей. Задумка провести такое мероприятие пришла спонтанно – к Айрис наведались представители Института костюма (Нью-Йорк) позаимствовать пару-тройку аксессуаров для своей выставки. Увидев такое разнообразие экспонатов, сделали предложение, от которого Айрис не смогла отказаться.

В 2007 году вышла книга Эрика Бомана об Айрис Апфель под названием «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel».

В 2012 году косметическая компания МАС выпустила линию косметики, посвященную Айрис Апфель.

Существуют и босоножки, названные в честь коллекционерки – Iris от . Они сделаны из кожи и украшены цветными подвесками. Специально для Айрис, которая не любит высоких каблуков, марка выпустила и сандалии в таком же оформлении.

С 2012 года Айрис Апфель является приглашенным профессором в школе гуманитарной экологии Austin (Техас). Она гордится тем, что помогает усовершенствовать факультет моды и текстиля.

В 2013 же году газета The Guardian назвала Айрис Апфель одной из 50-ти известнейших в мире моды женщин «в возрасте».

В ближайшем будущем Альберт Мэйлз планирует создать про нее документальный фильм.

Сама Айрис Апфель не любит, когда ее вещи сравнивают с музейными экспонатами. Она искренне удивлялась, когда ее знакомая хвалилась дизайнерским платьем за 15 тысяч и говорила, что никогда его не наденет, оно просто для коллекции. Все, что есть на данный момент у Айрис, она собирала для себя и своего удовольствия. Ей нравится сам процесс поиска и примерки вещей. Айрис любит комбинировать несочетаемое и экспериментировать с цветом, фасонами, фактурами.

Фото: admagazine.ru, izuminki.com, old.fashionweek.kiev.ua, promama.info,slutever.com, myportiswaspsays.com, ohhappyday.com, coolhunt.net

В этом году косметический бренд MAC своей музой выбрал не более, не менее, а одну из самых экстравагантных леди в мире моды, которая в прошлом году отметила не более, не менее, а свой 90-летний юбилей. Что же это за птица? Так и напрашивается вопрос. Ответ на который будет звучать примерно так: «Rare Bird of Fashion», или Айрис Апфель, которая ничуть не смущаясь, заявила на весь мир:

Я – самый старый тинейджер мира. А все эти американские иконы стиля слишком совершенны для меня.

Хотя иконой стиля её называют давно и постоянно, и с этим она уже ничего не поделает, ведь уникальный стиль либо есть, либо нет, а уж балансирование на грани всевозможных переплетений и зыбких стилевых переходов является подлинным искусством, которым Айрис Апфель владеет в совершенстве. А уж кем она вам покажется: экстравагантной старушкой в круглых очках, «старым тинейджером» или «редкой птицей» от моды с ярким оперением, уже не суть важно, свою немалую долю восхищения от вас она получит в любом случае.

Айрис Апфель появилась на свет в семье русских эмигрантов в первый день 1923 года. Это произошло в Квинсе на Лонг-Айленде. На дворе была Великая депрессия. Но отца Айрис, который был предпринимателем, она мало коснулась. Он поставлял предметы из стекла и зеркал для дизайнеров по интерьеру. А Айрис по зову сердца поступила в Нью-Йоркский университет изучать историю искусств. Кроме этого она ещё успевала посещать художественную школу при университете штата Висконсин.

Карьера Айрис началась с работалы в журнале Women’s Wear Daily, а чуть позже она познакомилась и стала сотрудничать с Элинор Джонсон, дизайнером интерьеров. И через некоторое время уже вместе со своим мужем Карлом Апфелем она основала собственную текстильную компанию Old World Weavers, которая в итоге стала одной самых престижных и популярных в мире. Компания Апфель специализировалась на производстве точных копий античных тканей.
Кстати, эта фирма существует и сейчас, только уже с другими хозяевами — в 1992 году супруги продали свою компанию, однако Айрис до сих пор является ее консультантом.

Невероятная Айрис считается одной из самых неподражаемых и жизнеспособных личностей в мире моды. Она уже больше пятидесяти лет коллекционирует античный текстиль и бижутерию, является музой множества проектантов и с неисчерпаемым энтузиазмом постоянно вводит в моду свои оригинальные идеи.
Апфель с изумительным мастерством смешивает различные стили. Ее фантастический эклектизм очень часто роднит высокую моду Haute Couture с уличной модой и разнообразными находками с любимыми ею блошиных рынков. У Айрис не вызывает проблемы сочетать текстиль 19 века с модными трендами, к примеру, Dolce&Gabbana или Oskara de la Renta.
Обладая удивительной наблюдательностью и изысканным вкусом, она смело сочетает фактуры, цвета и модели, не обращая слишком много внимания на их происхождение, эстетичные предпосылки и период времени.

Важнейшую роль в жизни неуемного «тинейджера» сыграли путешествия. Айрис объездила почти весь мир и по работе, и просто ради своего удовольствия. Именно под влиянием абсолютно разных культур в результате сформировался ее эклектичный стиль.
Больше половины своей коллекции нарядов и аксессуаров она привезла из своих путешествий.

Замуж Айрис вышла в 1948 году за Карла Апфеля, и со своим мужем они уже вместе больше 60 лет. Но вот детей пара так и не завела.

Все успеть невозможно. Я хотела карьеру и хотела путешествовать.

— так объясняет это Айрис, хотя кто знает…

В 2005 в музее «Метрополитен» состоялось грандиозное знаковое событие — открытие выставки нарядов Айрис Апфель под названием «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel» (Редкая птица моды: непочтительная Айрис Апфель).
Уже сама, осматривая эту экспозицию, Апфель заметила:

Это — не показ коллекции. Это просто налет на мою гардеробную! Я всегда думала, что для того, чтобы тебя показали в «Метрополитене», нужно умереть.

Всего тогда было представлено 32 её наряда и около 300 аксессуаров.
Страстная любовь к аксессуарам у Айрис возникла ещё в детстве. Ее мать, будучи изобретательной и искушенной модницей, ни один раз говорила дочери, что,

даже имея одно платье, можно при помощи украшений создать два десятка образов.

Эту сногсшибательно модную выставку посетило огромное количество людей, среди которых было и много знаменитостей. Например, Линдси Лохан потребовала для себя отдельную экскурсию, после осмотра выбрала пять нарядов и велела передать госпоже Апфель, что она желает их купить. А чуть позже даже поинтересовалась, не согласится ли Айрис стать ее личным стилистом. Естественно, госпожа Апфель отказалась. Зачем ей Линдси Лохан, когда она владеет многими умами и сердцами, причастными к миру моды.

Айрис во всех своих интервью нравится подчеркивать, что она никогда не ставила перед собой цели собрать коллекцию одежды для музея, так как приобретение нарядов и аксессуаров для нее — это больше охота, воодушевление и азарт.

Мне нравится ползать вокруг и копать. Не очень весело, просто посидеть в магазине, и примерять вещи, предлагаемые стилистами и консультантами. Мне нравиться сам процесс поиска и «сборки» одежды. Это весело.

Самым загадочным парадоксом мисисс Апфель является то, что даже самые сложные и богатые ее ансамбли выглядят на редкость гармонично и стильно. После своей выставки в The Metropolitan Museum of Art Айрис говорила о том, что её поразило больше всего:

Я получила стопки писем.Люди писали, что моя выставка вдохновила и освободила их, и даже изменила их жизнь. Эти отклики превзошли все мои ожидания.

Хотя сам стиль Апфель является только ее, она услышала от множества женщин, покидающих выставку, что они впервые так сильно вдохновлены на какие-то смелые изменения в свое облике.

Поэтому спустя два года Айрис выпускает одноименную книгу о себе и своей коллекции — «Rare Bird of Fashion: The Irreverent Iris Apfel», с целью помочь женщинам, желающим, но не решающимся раскрыться, впустить мир моды в свой мир, чтобы найти свой неповторимый стиль и быть самими собою, украсив себя свой собственной индивидуальностью с помощью моды.

Миссис Апфель всегда говорила, что самыми лучшими подарками судьбы считает свое чувство юмора и бесконечное любопытство. Ведь именно эти два качества дали ей возможность приобретать уникальные ювелирные изделия и наряды, заполняющие многочисленные шкафы в ее доме. Один из её друзей даже как-то сказал:

Открыть шкаф Айрис, это все равно, что открыть шкатулку с сюрпризом. Единственным отличием является то, что вместо клоуна, из нее «выскакивает», например, юбка Lanvin.

Правда осенью прошлого года она через известный веб-магазин всё-таки запустила в продажу две коллекции своих легендарных украшений, которые включают в себя такие уникальные вещицы, как браслеты и ожерелья из слоновой кости, массивные украшения из янтаря, изделия, инкрустированные драгоценными камнями и горным хрусталем и другие.

Все эти вещи были собраны мной за 90 лет жизни. Стоимость их сложится в кругленькую сумму. Я расстаюсь с ними не только из сентиментальных соображений, мне очень не хватает места!

– как всегда в своем неповторимом стиле шутит Айрис Апфель.

На днях я разговаривала с подругой о старости. Какими мы станем. Вспомнила фотографию Нины Хрущевой, которая на фоне Джеки Кеннеди выглядела натуральной дояркой в платке. Я бы хотела остаться современной энергичной веселой старушкой. Не хочу пахнуть старостью, хочу иметь свой индивидуальный стиль и любимое хобби. Мы даже посмеялись над тем, что я бы могла стать свадебным стилистом и приобрести новый бренд «Крутой свадебный стилист Babba Zhenya». А что, очень даже весело! Приезжает наряжать и красить невесту утонченная дама бальзаковского возраста! Видимо, Вселенная почувствовала, что мне надо показать хороший пример. И вот в своих подписках я читаю интервью с Айрис Эпфель (Iris Apfel). Сначала посмотрите на ее фотографию, ведь ей 90 лет! А теперь жмите на линк “далее” и читайте интересные факты про эту потрясающую, талантливую, неутомимую женщину.

Когда вы смотрите на Айрис Эпфель в первый раз, какая мысль возникает у вас в голове: что за странная женщина?

Но на самом деле она гениальна. Не потому что вместе с мужем смогла создать текстильную компанию Old World Weavers, ткани которой заказывали самые известные экстравагантные личности, не потому что она работала на 9 президентов США по реставрации Белого дома, не потому что в 2005 году музей Искусств Метрополитан в Нью-Йорке организовал ее дизайнерскую выставку, дав меткое название ее стилю «Rara Avis (редкая птица) – дерзкая Айрис Эпфель».

Биографическая справка

Айрис Эпфель – американская бизнесвуман, родилась в Нью-Йоркe, 29 августа 1921 г., дизайнер интерьеров и икона стиля. Единственный ребенок в семье Сэмюэля Барреля, владельца стекольного бизнеса. Мама имеет русские корни.

Айрис изучала историю искусств в Нью-Йоркском университете и посещала художественную школу при Университете штата Висконсин. Работалa для Women’s Wear Daily и на дизайнера интерьеров Элинор Джонсон. Она также была помощником иллюстратора Роберта Гудмана.

В 1948 году она вышла замуж за Карла Эпфель. Два года спустя они создали успешную текстильную фирму Old World Weavers, клиентами которой были Грета Гарбо, Эсте Лаудер и другие. За это время, Айрис приняла участие во многих дизайн-проектах, в том числе работала в спец-проекте для Белого дома, пережив 9 президентов: Трумэн, Эйзенхауэр, Никсон, Кеннеди, Джонсон, Картер, Рейган и Клинтон.

Айрис является профессором и консультантом по вопросам стиля и моды. Самое емкое высказывание, характеризующее Айрис: “Айрис Эпфель живёт ярко, она одевается и выглядит так же, как и ее трехкомнатная квартира в Манхэттене на Парк-авеню” (Architectural Digest).

Жизнь

В первую очередь Айрис Эпфель является настоящей иконой стиля. Она создала индивидуальный стиль для себя, смешивая все, что ей понравится, нисколько не переживая за то, что в результате она может выглядеть гротескно.

«Я безнадежный романтик. Я покупаю вещи, потому что я влюбляюсь в них. Я никогда не куплю вещь только потому, что она дорогая. Мой муж говорит про меня, что я смотрю на ткань и слушаю перешептывания нитей. Они рассказывают мне историю. Они поют мне песню. У меня должны проявиться реакции на физическом уровне. Как будто молния. Это очень забавное ощущение!».

и интерьерный дизайн

Теперь вы понимаете, что нет ничего странного в том, что Айрис может миксовать вещи от Lanvin с тибетской бижутерией особо крупного размера, ковбойский жакет с бахромой с ожерельем от Navajo, пальто, украшенное перьями с огромной брошью в виде попугая, инкрустированного драгоценными камнями от Hanna Bernhard. И все это великолепие венчают большие круглые очки в роговой оправе. Надо сказать, что эти очки являются визитной карточкой Айрис Эпфель.

«Я выбираю образ либо в стиле барокко, либо очень простой в стиле дзен. Все, что остается между этими образами, вызывает у меня чесотку».

Свой творческий путь Айрис Эпфель начала с дизайна интерьеров. Надо сказать, интерьеры она декорирует так же, как создает себе образы: «Мне кажется, что люди подумали так, ну раз она может самостоятельно украсить себя, значит, сможет декорировать и пару комнат».

Успех ей принесли ее умение видеть уникальные вещи и объекты, талант смешивать различные цвета и текстуры.

«Я не люблю обычные вещи и не приемлю минимализм».

Личная квартира в Манхеттене отражает ее собственный стиль. Повсюду стоят изящные французские стулья, окрашенные генуэзские сундуки, старинные шали с принтом пейсли и много разных других необычных вещиц, купленных во время многократных поездок по Европе.

Коллекционер ювелирных украшений

Айрис Эпфель также известна благодаря своей обширной коллекции аксессуаров, особенно ювелирных украшений.

«Я скопила огромную коллекцию сумок, ремней, бляшек и бус, без которой я бы чувствовала себя потерянной. Вы можете полностью менять образы, заменяя одни на другие. Я люблю вещи различных эпох и стран, скомбинированных мною особым образом. Это не выглядит дешево, а, надеюсь, имеет вид расточительного шика».

В сентябре 2011 года Айрис запустила коллекцию украшений в содружестве с Home Shopping Network (HSN). Коллекция называется “Rara Avis by Iris Apfel”, состоящая из 13 предметов, средняя цена которых от 20 до 180 долларов. Аксессуары сделаны их смешанных металлов, бисера и бусин: сочетание современности и винтажных элементов. В коллекции присутствуют яркие широкие ожерелья, браслеты и броши.

Вы можете сомневаться насчет ее дизайнерских умений декорировать комнату, не принимать ее образ, изобилующий деталями, но Айрис Эпфель наглядно доказала, что китч может превратиться в нечто красивое, смелое и гармоничное.

Вот как однажды она умно заметила: «Вы знаете, как высказался Роден? Истинный художник выражает то, что думает, не страшась противодействия вековых предрассудков. Хотя, я не люблю новые тренды – мне нравится традиционность».

Текущие проекты и секреты молодости

На вопрос, как Айрис удается оставаться такой энергичной, выглядеть молодо, она отвечает: «Я думаю, что постоянная занятость и умение быть активным, это очень важно. Когда ум занят, вы не можете себе навредить. А насчет своего образа я не сильно забочусь, я не использую много косметики. Да и волосы у меня всегда были седыми. Слава Богу, моему мужу это нравится. Ему 97 лет и мы пользуемся одинаковым парфюмом от Yatagan by Caron . Он не очень популярен, поэтому мы купили огромный флакон и держим его в холодильнике, так нам посоветовали».

«Я постоянно чем-то занята. И даже в 90 лет, у меня развивается карьера. Например, новый проект с компанией MAC, которая попросила меня разработать новую линию декоративной косметики MAC , еще один проект с компанией Eye-Bobs , мы вместе работаем над созданием нового дизайна оправ и солнцезащитных очков, мои ювелирные работы можно приобрести на Home Shopping и YOOX , а также я веду свой модный курс в Техасском университете в Остине – они меня сделали профессором!».

Даже журнал Vogue Italia в сентябре 2010 устроил фотосессию, вдохновившись уникальным стилем Iris Apfel!

«Моя мама всегда была гламурной. Она носила много косметики по сравнению со мной. Это был совсем другой тип женщины. Она выглядела больше как Герцогиня Виндзорская – очень собранная и просто совершенная. Никогда не было такого, чтобы у нее выбивалась прядь волос. Одежда мама носила преимущественно женственную, очень элегантную».

«Когда вы молодая девушка, и ваш рот похож на бутон алой розы, можно обойтись и без помады. Но отсутствие помады на губах женщина в возрасте – это глупо. Губы становятся белыми, и это выглядит непривлекательно. Поэтому при работе с МАС я использовала сочные яркие матовые тона».

«Стареть с достоинством – это значит не использовать много косметики, не использовать много пудры, потому что она забивается в морщинки, также не создавать себе черепашьи глаза с нависшими веками и самое главное, не стремится выглядеть молодо. Это не значит, что вы должны выглядеть старомодно, но, кажется, Шанель сказала, что ничто так не старит женщину, как отчаянное желание выглядеть молодой. Можно быть привлекательной в любом возрасте».

О собственном стиле

“Стиль – это интегральная часть вас самих».

“Мне все равно, что обо мне думают люди… Это я выучила уже давным давно… Мне было 19 и у меня был очень травматичный опыт. И я научилась тому, что нужно быть самой собой и радовать себя. И если я не обижаю людей, которых я люблю, я буду продолжать делать свои дела. Если публике это не нравится, значит это ее проблемы, не мои».

“Я считаю, что процесс одевания или раздевания должен стать творческим. Возбуждающим. Интересным. По возможности, всегда начинайте с красивой дизайнерской вещи, затем стройте весь образ вокруг нее. Для меня ключом к собственному стилю являются аксессуары. Мои друзья мне говорят, что мои огромные круглые очки и пара широких браслетов превратились в неписанный отличительный знак».

“Моя так называемая «коллекция» – это мой гардероб. Бесконечное количество вещей, которые я насобирала в течение многих лет. Я люблю образ без времени. Я могу скомбинировать вещь, которую я купила на прошлой неделе с вещью, которую я приобрела более 30 лет назад. Я не следую горячим модным трендам. Я покупаю то, что люблю и мои вкусы весьма католического характера – от haute couture до уличной моды. Вещи, которые по-дзенски просты или до безумия соответствуют стилю барокко. Я люблю и этнические мотивы, и современные. Мне нравятся и серьезные вещи, и забавные. Я стараюсь сделать так, чтобы все эти вещи заиграли в ансамбле».

“Вы можете себе привить вкус. Но стиль – это как харизма. Его всегда видно!».

Икона стиля и дизайна Айрис Эпфель несомненно является человеком, опережающим свою эпоху. Ее врожденный артистический вкус, стиль, индивидуальность и меткий глаз на паттерны и цвета создали путеводитель по богемному шику задолго до того, как термин и стиль стали популярны.

Если вы знаете английский, то вам будет интересно посмотреть фотографии в молодости и послушать то, что говорит Айрис в интервью.

Забавы ради

Перед тем, как читать статьи, я всегда пробегаю глазами по картинкам, а потом уже приступаю к внимательному чтению. Посмотрев на фото, я сразу вспомнила фото бабки с сигарой во рту, многие используют ее для форумской аватарки. Специально поискала в Интернете, чтобы вы сравнили образы. Забавная случайность, правда? Напоминает карикатуру. Хотя эта бабулька тоже очень популярна и бесплатно ее не сфотографируешь.

Айрис в интервью говорила, что очень сильно курила, но в один прекрасный день у нее просто, как отрезало, пропало желание. Она питается просто, но вкусно, используя только качественные продукты.

Другие примеры красивых леди в возрасте

Вдохновившись делами и образом Айрис Эпфель, я решила сделать подборку других пожилых, но неувядающих женщин. Есть хорошие примеры, на которые стоит обратить внимание.

А теперь хочется услышать ваше мнение по поводу неподражаемой Айрис Эпфель? Кем вы себя представляете в старости? На кого бы хотели быть похожей?